Чернобыльский пожар 2020: причины и последствия

Не так давно мировое сообщество взбудоражило известие о пожарах в Чернобыле. Благодаря последней серии HBO, катастрофа 1986 года особенно актуальна в обществе. Это особенно актуально, так как пожар в нескольких километрах от хранилища с радиоактивными отходами. Так когда же произошел чернобыльский пожар?

Первые сообщения о пожаре в Чернобыльской зоне были получены 4 апреля 2020 года. Затем на территории трех лесхозов загорелся лес и трава. Государственная служба по чрезвычайным ситуациям Украины информирована ежедневно о ликвидации пожара. Авиация тоже была замешана.

Пожары постоянно происходили в нескольких местах на территории Корогодского, Дитятковского, Парижевского и Денисовецкого лесхозов зоны отчуждения. 13 апреля, когда произошел пожар на Чернобыльской АЭС, пожар охватил так называемый «Рыжий лес» и приблизился к хранилищу радиационных отходов «Подлесный», который находится рядом с Чернобыльской АЭС.

Что вызвало Чернобыльский пожар?

Проблема началась задолго до 2020 года. Дело в том, что территория вокруг Чернобыля густо заросла деревьями и травой. Сухой период и отсутствие санитарной зоны были основной причиной пожара. Чиновники игнорировали необходимость расчистки сухих деревьев для создания безопасного коридора. Чернобыльский пожар стал возможен благодаря недостаточным мерам безопасности. Также полиция обнаружила злоумышленников, которые были причастны к созданию пожаров.

Chernobyl

Как был  потушен чернобыльский пожар?

Лесной пожар в районе Чернобыля был ликвидирован благодаря действиям более 500 пожарных и спасателей. Также было задействовано более 120 автомобилей. Отдельные пожары были потушены точечным сбросом большого количества воды и противопожарной пены. Для тушения пожара был также создан защитный барьер из 110 км минерализованных полос.

Особое вещество блокирует продукты сгорания. В результате пожар в Чернобыле был остановлен. По словам правительства Украины, пожар был остановлен из-за экстренной вырубки отдельных участков сухой древесины. Это позволило контролировать источники пожара и предотвратить биологическую катастрофу.

Chernobyl

Текущая ситуация

Институт радиозащиты и ядерной безопасности (IRSN) провел оценку возможных радиологических последствий пожаров в Чернобыльской зоне. Таким образом, погодные условия, преобладавшие до 14 апреля, способствовали транспортировке загрязненных огнем воздушных масс из Чернобыльской области в Беларусь, на юг Украины, в восточную Румынию и Болгарию.

Однако эти воздушные массы еще не достигли стран Европы. IRSN также провел оценку радиационного воздействия этих пожаров, и, как указано в сноске IRSN, воздействие пожаров на радиоактивность должно быть незначительным.

На данный момент пожар полностью потушен, а хранилище ядерных материалов не находится под угрозой. Сразу после локализации пожара на территории Киевской области увеличилось содержание продуктов сгорания. Теперь ничто не загорится в Чернобыле. Район полностью безопасен.

Правительство Украины намерено восстановить защитные барьеры для предотвращения подобных ситуаций в обозримом будущем. Президент Зеленский отметил, что ущерб, нанесенный экосистеме от лесного пожара, будет оцениваться европейскими экспертами. Президент также распорядился создать план развития Чернобыльской зоны для привлечения туристов и восстановления природного фонда.

Ущерб

В результате пожара уничтожено более 3,5 тыс. Га лесов. Погибли многие грызуны и мелкие животные, которые не смогли убежать от чернобыльского лесного пожара. Также около 30% рекреационной и туристической инфраструктуры было разрушено.

Пожар затронул многие соседние деревни. К счастью, это были заброшенные районы. Ни один человек не погиб во время инцидента. В настоящий момент все еще невозможно оценить масштабы гибели животных, поскольку территория Чернобыля в огне, была чрезвычайно большой.

Экологические последствия

Помимо огромной сгоревшей площади, чернобыльские лесные пожары вызвали увеличение продуктов сгорания и смога в Киеве и Киевской области. Однако правительство заявило, что уровень радиации в регионе не превышает 0,011 мР/ч. Смог или радиоактивные элементы не причинят вреда соседним странам.

Chernobyl

Старший начальник смены Чернобыльской АЭС Игорь Александров подчеркнул, что комментариев о состоянии ядерной и радиационной безопасности ГСП ЧАЭС нет. Радиационная обстановка на Чернобыльской АЭС нормальная, а статистика мР/ч ниже контрольных уровней. По предварительным оценкам, восстановление всех лесных площадей может занять около 30 лет. Огонь нарушил естественную экосистему и стал причиной гибели многих видов животных.

Другие дневники

24.07.2020 15:53

Рыжий Лес в Чернобыле

В результате аварии на Чернобыльской АЭС около 10 км² леса, расположенного к западу от станции в...
Далее

24.07.2020 15:53

Безопасно ли посещать Чернобыль в 2020 году?

Экстремальные поездки в Чернобыль ежегодно привлекают множество туристов. Количество желающих...
Далее

24.07.2020 15:53

Слоновья нога: ужасный символ чернобыльской катастрофы

26 апреля 1986 года в 01:23:59 во время проектных испытаний турбогенератора № 8 на Чернобыльской...
Далее

24.07.2020 15:53

В зоне отчуждения Чернобыльской АЭС прошла испытания робота-собаки Boston Dynamics SPOT.

В зоне отчуждения Чернобыльской АЭС начались испытания робота SPOT, созданного Boston Dynamics....
Далее

Туры в Чернобыль

1 день
99$

Однодневный тур

2 дня
249$+

Двухдневный тур

3-7 дней
400$+

Многодневная экскурсия

1+ дня
106$+

Эксклюзивный тур

Chernobyl fire 2020

Not so long ago, the world community was stirred by the news of the fires in Chernobyl. Thanks to the latest HBO series, the 1986 disaster is particularly pressing in society. It’s especially relevant as the fire is raging a few kilometers from the repository with radioactive waste. So when did Chernobyl fire go out?

The first reports of a fire in the Chernobyl zone were received on April 4, 2020. Then a forest and grass caught fire on the territory of three forestries. The State Emergency Service of Ukraine was informed daily about the liquidation of the fire. Aviation was involved too.

Fires constantly occurred in several places on the territory of the Korogodsky, Dityatkovsky, Parishevsky, and Denisovetsky forestries of the Exclusion Zone. On April 13, when the Chernobyl fire went out, the fire engulfed the so-called “Red Forest” and got close to the “Podlesny” radiation waste storage facility, which is next to the Chernobyl nuclear power plant.

What caused Chernobyl fire?

The problem started long before 2020. The fact is that the area around Chernobyl is densely overgrown with trees and grass. The dry period and the lack of a sanitary zone was the root cause of the fire. Officials ignored the need to clear dry trees to create a safe corridor. The Chernobyl fire was made possible by insufficient safety precautions. Also, the police found the intruders who were involved in the creation of fires.

Chernobyl

How was the Chernobyl fire extinguisher?

Forest fire near Chernobyl was extinguished thanks to the actions of over 500 firefighters and rescuers. More than 120 vehicles were also involved. Individual fires were extinguished by the point discharge of large amounts of water and fire-fighting foam. A protective barrier of 110 km of mineralized strips was also created to put out the fire. 

A special substance blocked combustion products. As a result, the fire in Chernobyl was stopped. According to the UA government, the fire was stopped thanks to the emergency cutting down of individual tracts of dry wood. It made it possible to control the sources of fire and prevent a biological catastrophe.

Chernobyl

Current situation

The Radioprotection and Nuclear Safety Institute (IRSN) assessed the possible radiological consequences of fires in the Chernobyl zone. Thus, the weather conditions that prevailed until April 14 facilitated the transportation of fire-contaminated air masses from the Chernobyl region to Belarus, to the south of Ukraine, eastern Romania, and Bulgaria. 

However, these air masses have not yet reached the countries of Europe. The IRSN has also assessed the radiation exposure of these fires, and, as indicated in the IRSN footnote, the effects of fires on radioactivity should be negligible. 

At the moment, the fire has been completely extinguished, and the nuclear repository is not endangered. Immediately after the fire’s localization, the Kyiv region’s territory contained an increased content of combustion products. Now nothing will set fire in Chernobyl. The area is completely safe.

The Ukrainian government intends to restore protective barriers to prevent similar situations in the foreseeable future. President Zelensky noted that the damage to the ecosystem from a wildfire would be assessed with European experts. The President also ordered to create a plan for the development of the Chernobyl zone to attract tourists and restore the natural fund.

Damage

The fire destroyed more than 3.5 thousand hectares of forests. Many rodents and small animals died, which could not escape from the Chernobyl forest fire. Also, about 30% of the recreational and tourist infrastructure was destroyed. 

The fire affected many adjacent villages. Fortunately, these were abandoned areas. Not one person died during the incident. At the moment, it is still impossible to assess the scale of the death of animals, since the territory of Chernobyl on fire was extremely large.

 

Environmental consequences

In addition to the huge burnt-out area, Chernobyl forest fires caused an increase in combustion products and smog in Kyiv and the Kyiv region. However, the government stated that the radiation level does not exceed 0.011 mR/h in the region. Smog or radioactive elements will not harm neighboring countries.

Chernobyl

The senior shift supervisor of the Chernobyl NPP, Igor Aleksandrov, emphasized that there were no comments on the state of nuclear and radiation safety of the SSE ChNPP. The radiation situation at the Chernobyl NPP is normal, and the mR/h statistic is below the control levels. According to preliminary estimates, the restoration of all forest areas may take about 30 years. The fire disrupted the natural ecosystem and caused the death of many animal species.

Other diaries

24.07.2020 15:53

Chernobyl sarcophagus

The Chernobyl sarcophagus is shrouded in many myths and legends. It scares with gloomy stories and...
More

24.07.2020 15:53

Chernobyl red forest

On the territory of the 30-kilometer Chernobyl exclusion zone there are many amazing, but no less...
More

24.07.2020 15:53

The most unique object is the Chernobyl exclusion zone

A unique place on the planet and one of the magnets for which people come to Ukraine from all over...
More

24.07.2020 15:53

When will it be possible to live in Chernobyl?

The head of the Ministry of Natural Resources also said what work should soon be carried out near...
More

Tours to Chernobyl

1 day
99$

One day tour

2 days
249$+

Two-day tour

3-7 day
400$+

Multi-day tours to Chernobyl

1+ days
106$+

Exclusive tour