Чернобыльский саркофаг на Чернобыльской АЭС

chernobyl sarcophagus-1

Чернобыльский саркофаг окутан множеством мифов и легенд. Он пугает мрачными историями и манит своей таинственностью экстремальных туристов. Гигантское сооружение создавалось на протяжении полгода после ужасного пожара, произошедшего на АЭС.

Саркофаг возведен из рекордного количества бетонной смеси и металлоконструкций. На первый взгляд, невероятно мощная конструкция должна была прослужить не менее тридцати лет, но могущественная сила разрушенного четвертого реактора внесла коррективы в человеческие планы. Площадь купола очень быстро покрылась щелями и трещинами, которые неумолимо разрастались. К 2007 году стало ясно, что без строительства новой защитной конструкции на Чернобыльской АЭС не обойтись. В этот период и было подписано соглашение о строительстве нового улучшенного саркофага.

chernobyl sarcophagus-2

Десять интригующих фактов про чернобыльский саркофаг

Чернобыльская АЭС и многокилометровая прилежащая территория уже более 30 лет стала Чернобыльской зоной отчуждения. Но это совсем не значит, что сюда не ступает нога человека. Персонал станции поддерживают в безопасном состоянии три остановленных и разрушенный четвертый энергоблок.

Тайны чернобыльского саркофага неустанно манят любопытных туристов. Если не брать в учет мифы и легенды, можно выделить 10 реально интересных фактов об объекте «Укрытие»:

  1. На строительство саркофага ушло 206 дней. Монтаж производился быстро и в сложных условиях. Прочность конструкции не была установлена в связи с высоким уровнем радиационного излучения;
  2. Вплоть до 2011 года было исследовано всего 60% помещений. Остальные остались недоступными из-за высокого уровня радиации или непроницаемых преград;
  3. Не герметичность объекта «Укрытие» стала причиной попадания влаги в виде снега и дождей, что привело к появлению опасных отходов, требующих переработки и ликвидации;
  4. Воздействие внешних факторов разрушает топливо содержащие массы внутри саркофага, формируя радиоактивную пыль. Специалисты оценивают ее количество в размере не менее 20-30 тонн;
  5. В период с 2004 по 2008 гг были проведены работы по усилению западной и восточной опоры и укрепление аварийных плит перекрытия;
  6. В 2007 г был заключен контракт на создание саркофага «Арка»;
  7. В апреле 2012 года стартовали работы по строительству нового саркофага, которые продлились до ноября 2016г.;
  8. Общая стоимость проекта составила 2,15 млрд. евро. В его финансирование приняло участие 40 стран;
  9. Гигантские размеры конструкции вынудили строить ее в виде двух частей, которые потом сдвигали вместе;
  10. Новый саркофаг устанавливали с помощью уникальной системы, разработанной передовыми инженерами. Она состоит из множества гидравлических домкратов, которые и дали возможность перемещать огромную конструкцию.

Установку нового саркофага существенно усложнял высокий радиационный фон, поэтому строительную площадку пришлось воздвигнуть на безопасном расстоянии. Гигантскую конструкцию продвигали по специальным рельсам и монтировали при помощи сверхмощных кранов. Предположительно новое укрытие должно похоронить все радиоактивные и токсичные отходы минимум на 100 лет.

chernobyl sarcophagus-3

Ввод в эксплуатацию объекта «Арка»

Хотя сборка нового саркофага началась еще в 2012 г., а в 2015 г. оба элемента арки были объедены в одно целое, запускать в эксплуатацию новое укрытие не торопились. Монтаж конструкции над зловещим четвертым энергоблоком завершили лишь к концу 2016 года. Защитный купол поражает своим величием. Его диаметр составляет 108 м, а вес саркофага около 36 тыс. тонн. Аналогов данного инженерного творения нет во всем мире.

chernobyl sarcophagus-4

Пробная эксплуатация нового безопасного конфайнмента началась в апреле 2019 года, накануне 33 годовщины с дня чернобыльской катастрофы. Первостепенной задачей пробного запуска было убедиться в слаженной работе оборудования и в квалификации обслуживающего персонала.

Экспериментальный период по эксплуатации нового саркофага продлится в течение года. В течении этого периода конструкция должна подтвердить свою надежность. Только после этого Чернобыльская АЭС сможет получить лицензию на демонтаж нестабильных конструкций.

Другие дневники

18.12.2019 14:52

Город Припять до и после Чернобыльской катастрофы

Город Припять – место, время в котором остановилось в далеком 1986 году. Неудивительно, что интерес...
Далее

18.12.2019 14:52

Факты о Чернобыльской радиации

Радиация - это то, что окружает нас каждый день. Для нас это может быть как вредным, так и...
Далее

18.12.2019 14:52

Когда можно будет жить в Чернобыле?

Глава Минприроды также сообщил, какие работы в ближайшее время должны проводиться в районе...
Далее

18.12.2019 14:52

Безопасно ли посещать Чернобыль в 2020 году?

Экстремальные поездки в Чернобыль ежегодно привлекают множество туристов. Количество желающих...
Далее

Туры в Чернобыль

1 день
99$

Однодневный тур

2 дня
249$+

Двухдневный тур

3-7 дней
400$+

Многодневная экскурсия

1+ дня
106$+

Эксклюзивный тур

Chernobyl sarcophagus

chernobyl sarcophagus-1

The Chernobyl sarcophagus is shrouded in many myths and legends. It scares with gloomy stories and beckons extreme tourists with its mystery. The giant construction was created six months after the terrible fire that occurred at the nuclear power plant.

The sarcophagus was erected from a record number of concrete mix and metal structures. At first glance, the incredibly powerful design was supposed to last at least thirty years, but the powerful force of the destroyed fourth reactor made adjustments to human plans. The area of ​​the dome was very quickly covered with cracks and cracks, which inexorably grew. By 2007, it became clear that the construction of a new protective structure at the Chernobyl nuclear power plant could not be done. During this period, an agreement was signed on the construction of a new improved sarcophagus.

chernobyl sarcophagus-2

Ten intriguing facts about the Chernobyl sarcophagus

The Chernobyl nuclear power plant and the many kilometers adjacent territory for more than 30 years has become an Chernobyl exclusion zone. But this does not mean at all that a person’s foot does not step here. Station staff is maintained in safe condition by three stopped and destroyed fourth power units.

The secrets of the Chernobyl sarcophagus tirelessly attract curious tourists. If you do not take into account myths and legends, you can highlight 10 really interesting facts about the Shelter object:

  1. The construction of the sarcophagus took 206 days. Installation was quick and difficult. Structural strength has not been established due to the high level of radiation;
  2. Until 2011, only 60% of the premises were investigated. The rest remained inaccessible due to the high level of radiation or impenetrable barriers;
  3. The tightness of the Shelter object caused moisture and snow to enter, resulting in hazardous waste requiring processing and disposal;
  4. The influence of external factors destroys the fuel containing masses inside the sarcophagus, forming radioactive dust. Experts estimate its amount in the amount of at least 20-30 tons;
  5. In the period from 2004 to 2008, work was carried out to strengthen the western and eastern supports and the strengthening of emergency floor slabs;
  6. In 2007, a contract was signed for the creation of the sarcophagus “Arch”;
  7. In April 2012, work began on the construction of a new sarcophagus, which lasted until November 2016;
  8. The total project cost amounted to 2.15 billion euros. 40 countries took part in its financing;
  9. The gigantic dimensions of the structure forced to build it in the form of two parts, which were then moved together;
  10. The new sarcophagus was installed using a unique system developed by advanced engineers. It consists of many hydraulic jacks, which made it possible to move the huge structure.

The installation of a new sarcophagus was significantly complicated by the high radiation background, so the construction site had to be erected at a safe distance. The giant structure was advanced along special rails and mounted using heavy-duty cranes. Presumably, the new shelter should bury all radioactive and toxic waste for at least 100 years.

chernobyl sarcophagus-3

Commissioning of the “Arch” facility

Although the assembly of the new sarcophagus began back in 2012, and in 2015 both elements of the arch were merged into a single unit, they did not hurry to put the new shelter into operation. Installation of the structure over the ominous fourth power unit was completed only by the end of 2016. The protective dome is striking in its grandeur. Its diameter is 108 m, and the weight of the sarcophagus is about 36 thousand tons. There are no analogues of this engineering creation all over the world.

The trial operation of the new safe confinement began in April 2019, on the eve of the 33rd anniversary of the Chernobyl disaster. The primary task of the trial run was to make sure that the equipment was working well and the staff were qualified.

chernobyl sarcophagus-4

The experimental period for the operation of the new sarcophagus will last for a year. During this period, the design must prove its reliability. Only after this, the Chernobyl nuclear power plant will be able to obtain a license for the dismantling of unstable structures.

Other diaries

18.12.2019 14:52

The most unique object is the Chernobyl exclusion zone

A unique place on the planet and one of the magnets for which people come to Ukraine from all over...
More

18.12.2019 14:52

When will it be possible to live in Chernobyl?

The head of the Ministry of Natural Resources also said what work should soon be carried out near...
More

18.12.2019 14:52

Is it safe to visit Chernobyl in 2020?

Extreme tours to Chernobyl attract a lot of tourists year over year. The number of those wishing to...
More

18.12.2019 14:52

In the exclusion zone of the Chernobyl nuclear power plant, a robot dog Boston Dynamics SPOT was tested

In the exclusion zone of the Chernobyl nuclear power plant, tests of the SPOT robot, created by...
More

Tours to Chernobyl

1 day
99$

One day tour

2 days
249$+

Two-day tour

3-7 day
400$+

Multi-day tours to Chernobyl

1+ days
106$+

Exclusive tour