Рост радиации в Чернобыльской зоне

Экоактивисты сообщили о рекордном росте уровня радиации в районе Чернобыльской АЭС. Оказалось виновата проверка датчика

Экологи зафиксировали резкий скачок радиации в Чернобыльской зоне. По данным эко-организации «Спасем Днепр», с 17 по 25 ноября в отдельных зонах Киевской области показатели были в сотни раз выше нормы. Вместо традиционных 70-100 микрозивертов в час сенсоры показали 124 тысячи.

Радиационная вспышка

С середины ноября в Киевской области наблюдаются «вспышки» радиации, сообщила в ночь на 26 ноября экологическая организация «Спасение Днепра». В зависимости от территории и близости к Чернобыльской АЭС радиационные показатели превышали норму на 600-800 раз.

Например, 17 и 18 ноября в районе хранилища регенерированного ядерного топлива Чернобыльской АЭС уровень радиации достигал 124 000 микрозивертов в час, а в поселках Горностайполь и Стечанка Киевской области – с 87 620 до 117 000 микрозивертов в час. .

«Для понимания: обычный для нашей области радиационный фон составляет 70-100 мкЗв / ч. То есть показатель в Горностайполе 17 ноября превысил обычное для нас значение в 876 раз», – говорится в сообщении Save Dnipro в Facebook.

Экологи также зафиксировали превышение радиационных норм на станциях мониторинга Залесье, Заполье и Черевач, которые находятся недалеко от Чернобыля. По состоянию на 19 ноября, по данным Save Dnipro, уровень радиации в этих местах достиг 3500 микрозивертов в час.

«Радиационное заражение не прекратилось и фиксируется на других станциях мониторинга», – отметили в организации, опубликовав карту радиационных «очагов» в Киевской области.

Что происходит в Зоне отчуждения?

Данные экологов основаны на информации ГСП «Экоцентр». Это специально созданная в 2016 году компания, которая занимается переработкой ядерных отходов и контролирует уровень радиации вблизи зоны отчуждения и АЭС в Украине.

«Мы пытались разобраться в ситуации, и пока есть две версии: либо это следствие первого в истории захоронения топлива Чернобыльской АЭС, которое произошло в эти дни, либо следы работы с черным металлоломом. «рабочие и лесорубы, работающие на загрязненных территориях», – сказал он 25 ноября на своей странице в Facebook соучредителю Save Dnipro Артему Романюку.

Радиация в районе Чернобыльской АЭС не превышает нормы, заявили сразу после отчетов экоактивистов в Госагентстве по управлению зоной отчуждения. «Никаких аварий и катастроф в зоне отчуждения не произошло», – заверил заместитель руководителя Госагентства Максим Шевчук на брифинге 26 ноября.

Шевчук объясняет данные экологов проверкой датчиков, контролирующих уровень радиации в зоне отчуждения и расположенных на всей ее территории, в том числе на промплощадке ЧАЭС и поселке Славутич.

«18 числа проверены датчики на 7-8 постах Чернобыльской зоны, с 19 – датчики проверены по всей зоне», – сказал замглавы Госагентства Шевчук. это вызовет у общественности больше вопросов.

Шевчук отметил, что такие проверки проводятся ежегодно, с 1988 года, государственной компанией «Киевоблстандартметрология». «Все оборудование, которое у нас есть, должно ежегодно проходить метрологические проверки. Тогда мы уверены, что наши данные верны и на них можно ориентироваться », – добавил Сергей Киреев, генеральный директор Экоцентра на онлайн-брифинге.

По данным Госагентства, компания уже проверила 33 из 53 радиационных датчиков. Они пообещали завершить проверку в течение ближайшей недели, предупредив, что такие «выбросы» радиации в системе могут продолжаться.

«В этом нет ничего плохого, на время проверки датчики транспортируются в отдельную лабораторию в Чернобыле, а после проверки возвращаются обратно», – сказал Олег Рыбанов, представитель Киевоблстандартметрологии. находится в зоне отчуждения.

Другие дневники

18.01.2021 16:50

Чернобыльская катастрофа – хронология событий

Авария на чернобыльской АЭС вошла в историю, как одна из самых жутких и масштабных катастроф,...
Далее

18.01.2021 16:50

Безопасно ли посещать Чернобыль в 2020 году?

Экстремальные поездки в Чернобыль ежегодно привлекают множество туристов. Количество желающих...
Далее

18.01.2021 16:50

Самый уникальный объект – Чернобыльская зона отчуждения

Уникальное место на планете и один из магнитов, ради которого люди приезжают в Украину со всего...
Далее

18.01.2021 16:50

Чернобыльский саркофаг на Чернобыльской АЭС

Чернобыльский саркофаг окутан множеством мифов и легенд. Он пугает мрачными историями и манит своей...
Далее

Туры в Чернобыль

1 день
99$

Однодневный тур

2 дня
249$+

Двухдневный тур

3-7 дней
400$+

Многодневная экскурсия

1+ дня
106$+

Эксклюзивный тур

Radiation growth in the Chernobyl zone

Eco-activists have reported a record rise in radiation levels near the Chernobyl nuclear power plant. It turned out that the sensor check is to blame

Environmentalists have recorded a sharp jump in radiation in the Chernobyl zone. According to the data of the eco-organization Save Dnipro, from November 17 to 25 in certain zones of the Kiev region, the indicators were hundreds of times higher than the norm. Instead of the traditional 70-100 microsieverts per hour, the sensors showed 124,000.

Radiation outbreak

Since mid-November, “outbreaks” of radiation have been observed in the Kiev region, said the environmental organization Save Dnipro on the night of November 26. Depending on the territory and proximity to the Chernobyl nuclear power plant, radiation indicators exceeded the norm by 600-800 times.

For example, on November 17 and 18, near the reprocessed nuclear fuel storage facility of the Chernobyl nuclear power plant, the radiation level reached 124,000 microsieverts per hour, and in the villages of Gornostaypil and Stechanka in the Kiev region – from 87,620 to 117,000 microsieverts.

“For understanding: the radiation background, usual for our area, is 70-100 μSv / h. That is, the indicator in Gornostaypole on November 17 exceeded the usual value for us by 876 times,” said Save Dnipro on Facebook.

The ecologists also recorded the excess of radiation standards at the monitoring stations Zalesye, Zapolye and Cherevach, which are located near Chernobyl. As of November 19, according to data from Save Dnipro, the level of radiation in these places reached 3,500 microsieverts per hour.

“Radiation contamination has not stopped and is being recorded at other monitoring stations,” the organization noted, having published a map of radiation “foci” in the Kiev region.

What happens in the Exclusion Zone?

Environmentalists’ data are based on information from the State Specialized Enterprise Ecocenter. This is a specially created company in 2016 that deals with the processing of nuclear waste and controls the level of radiation near the exclusion zone and nuclear power plants in Ukraine.

“We tried to understand the situation and so far there are two versions: this is either a consequence of the first ever burial of fuel from the Chernobyl nuclear power plant, which took place on these days, or traces of the work of black scrap metal workers and lumberjacks working in contaminated areas,” he said on November 25 at Save Dnipro co-founder Artem Romanyuk on his Facebook page.

The radiation near the Chernobyl nuclear power plant does not exceed the normal limits, they said immediately after the reports of eco-activists in the State Agency for the Management of the Exclusion Zone. “No accidents and disasters have occurred in the exclusion zone,” assured the Deputy Head of the State Agency Maxim Shevchuk at a briefing on November 26.

Shevchuk explains the environmentalists’ data by checking the sensors that monitor the radiation level in the exclusion zone and are located throughout its territory, including the ChNPP industrial site and the Slavutich village.

“On the 18th, sensors were checked at 7-8 posts of the Chernobyl zone, from the 19th, sensors are tested throughout the zone,” said Deputy Head of the State Agency Shevchuk. this will create more questions for the public.

Shevchuk noted that such inspections have been carried out annually, since 1988, by the state company Kievoblstandartmetrologiya. “All the equipment that we have must undergo metrological checks every year. Then we are sure that our data is correct and can be guided by,” added Sergey Kireev, CEO of Ecocenter at the online briefing.

According to the State Agency, the company has already tested 33 of 53 radiation sensors. They promised to complete the check within the next week, warning that such “outbursts” of radiation in the system could continue.

“There is nothing wrong with that, for the duration of the check the sensors are transported to a separate laboratory in Chernobyl and after checking they are returned back,” said Oleg Rybanov, a representative of Kievoblstandartmetrology. is in the exclusion zone.

Other diaries

18.01.2021 16:50

When will it be possible to live in Chernobyl?

The head of the Ministry of Natural Resources also said what work should soon be carried out near...
More

18.01.2021 16:50

The city of Pripyat before and after the Chernobyl disaster

The city of Pripyat is a place where time stopped in the distant 1986. It is not surprising that...
More

18.01.2021 16:50

Chernobyl sarcophagus

The Chernobyl sarcophagus is shrouded in many myths and legends. It scares with gloomy stories and...
More

18.01.2021 16:50

Сhronology of events at Chernobyl disaster day

The accident at the Chernobyl nuclear power plant went down in history as one of the most terrible...
More

Tours to Chernobyl

1 day
99$

One day tour

2 days
249$+

Two-day tour

3-7 day
400$+

Multi-day tours to Chernobyl

1+ days
106$+

Exclusive tour