Город Припять до и после Чернобыльской катастрофы

pripyat-stella

Город Припять – место, время в котором остановилось в далеком 1986 году. Неудивительно, что интерес к нему с каждым годом не падает, а лишь возрастает. Желающих увидеть город-призрак не возможно сосчитать: сюда приезжают туристы из соседних и удаленных районов, из ближней и дальней заграницы; люди посещают покинутые места в организованных группах с опытными гидами или попадают на закрытую территорию нелегально. Такой ажиотаж понятен и вполне объясним: Припять – наглядный пример последствий возможных в будущем атомных катастроф, в том числе и войн.

chernobyl-visit-koleso

Припять имеет забавную историю. Город «родился» в 1970 году, именно эта цифра сохранилась на знаменитом въездном знаке «Припять 1970». Строили его как сопутствующий город атомной станции, то есть его основными жителями должны были стать атомщики, работники станции. Впрочем так и случилось. В Припять переезжали молодые супружеские пары, инженера, светлые умы нации, люди рабочих специальностей. Для советского человека – это было не плохим вариантом: город новый, хорошая инфраструктура, постоянная работа и бесплатное жилье. Поэтому количество людей в городе с каждым годом увеличивалось и за счет рождаемости, и за счет прибывших на постоянное место жительства.

chernobyl-visit-otel-do chernobyl-visit-otel

Проектирование города Припьять

Проектированием города занимались лучшие советские архитекторы, ведь заданием Припяти было не только приютить работников АЭС и создать все условия для комфортной жизни, но и превратить населенный пункт в крупный перевалочный пункт, стоящий на важных транспортных путях. Архитекторы и строители, в свою очередь, с заданием справились на ура: здесь был ярко обозначенный центр с домом культуры, площадью и гостиницей, уютные спальные районы, много места для отдыха, а также в продуманных местах находились больницы, школы и детские сады. Припять не была серым противным местом, здесь, на фасадах зданий виднелись украшения из декоративной керамики, было много световых вывесок и красочных панно. Также особенностью планировки города была еще одна приятная деталь, принцип «треугольной» застройки исключал появления пробок на улицах при любом количестве автомобилей. Город жил полноценной жизнью и имел множество перспектив в дальнейшем. Если бы 26 апреля 1986 года на ЧАЭС не случилась страшная катастрофа.

chernobyl-visit-energetik-dochernobyl-visit-energetik

Город Припять «погиб» уже 27 апреля, на 36 часов позже произошедшей аварии, в момент, когда советские власти разрешили провести полную эвакуацию населения. В связи с тем, что эту эвакуацию назвали временными 3-дневными мерами, и жителям обещали вернуть их в родные стены, никому не позволяли забирать личные вещи, игрушки, домашних животных. Многие припятчане в спешки даже не имели возможности переодеться с домашней одежды в гражданскую. Как нам известно, после эвакуации жить в город уже никто не вернулся. Брошенная мебель, золото, деньги, металл стали объектами нападений мародеров, их незаконные рейды в зону начались уже по истечению пары месяцев после аварии. Их не останавливала радиационная зараженность ворованных предметов, поэтому в конце 80-х годов на черный рынок поступило много ценных предметов, радиационный фон которых превышал нормы в десятки тысяч раз. Также вскоре после катастрофы для уменьшения количества радиации на территории города, властями были проведены работы по дезактивации Припяти.

chernobyl-visit-cafe-do chernobyl-visit-cafe

Время в Припяти замерло 30 лет назад, город погрузился в вечный День Сурка. Сейчас здесь на улицах царит дух Советского союза: символика, лозунги, цветовая гамма – все сохранилось почти в первозданном виде. Здесь до сих пор нет интернета, не видно спутниковых тарелок и нет кабельного. Зато здесь есть то, что удивит и заставит задуматься – заброшенные здание, застывшие в 80-х, удивительная природа с обитателями, которые не видели человека, множество покинутых артефактов, готовых поведать былую историю. С каждым годом удивительных мест в Припяти стает в разы меньше, поэтому если вы хотите на все посмотреть собственными глазами, не откладывайте поездку, а езжайте прямо сейчас!

chernobyl-visit-baseyn-do chernobyl-visit-baseyn

Другие дневники

12.10.2019 22:48

Чернобыльский саркофаг на Чернобыльской АЭС

Чернобыльский саркофаг окутан множеством мифов и легенд. Он пугает мрачными историями и манит своей...
Далее

12.10.2019 22:48

В зоне отчуждения Чернобыльской АЭС прошла испытания робота-собаки Boston Dynamics SPOT.

В зоне отчуждения Чернобыльской АЭС начались испытания робота SPOT, созданного Boston Dynamics....
Далее

12.10.2019 22:48

Факты о Чернобыльской радиации

Радиация - это то, что окружает нас каждый день. Для нас это может быть как вредным, так и...
Далее

12.10.2019 22:48

Чернобыльский пожар 2020: причины и последствия

Не так давно мировое сообщество взбудоражило известие о пожарах в Чернобыле. Благодаря последней...
Далее

Туры в Чернобыль

1 день
99$

Однодневный тур

2 дня
249$+

Двухдневный тур

3-7 дней
400$+

Многодневная экскурсия

1+ дня
106$+

Эксклюзивный тур

The city of Pripyat before and after the Chernobyl disaster

pripyat-stella

The city of Pripyat is a place where time stopped in the distant 1986. It is not surprising that interest in him does not fall every year, but only increases. It is not possible to count those who want to see a ghost town: tourists come here from neighboring and remote areas, from near and far abroad; people visit abandoned places in organized groups with experienced guides or get into a closed territory illegally. Such a rush is understandable and understandable: Pripyat is a clear example of the consequences of possible atomic catastrophes in the future, including wars.

chernobyl-visit-koleso

Pripyat has a funny story. The city was “born” in 1970, this figure is preserved on the famous entrance sign “Pripyat 1970”. It was built as a concomitant city of a nuclear power plant, that is, its main inhabitants were to become nuclear engineers, plant workers. However, this happened. Young married couples, engineers, bright minds of the nation, people of working specialties moved to Pripyat. For a Soviet person, this was not a bad option: the city is new, good infrastructure, permanent work and free housing. Therefore, the number of people in the city increased every year due to the birth rate and due to those who arrived at their permanent place of residence.

chernobyl-visit-otel-do chernobyl-visit-otel

Designing the city of Pripyat

The best Soviet architects were engaged in the design of the city, because the task of Pripyat was not only to shelter NPP workers and create all conditions for a comfortable life, but also to turn the settlement into a large transshipment point, located on important transport routes. Architects and builders, in turn, coped with the task with a bang: there was a brightly marked center with a house of culture, a square and a hotel, cozy sleeping areas, plenty of space for relaxation, as well as hospitals, schools and kindergartens in thoughtful places. Pripyat was not a gray nasty place, here, on the facades of buildings, ornaments made of decorative ceramics were visible, there were many light signs and colorful panels. Another feature of the city layout was another nice detail, the principle of “triangular” building excluded the appearance of traffic jams on the streets with any number of cars. The city lived a full life and had many prospects in the future. If on April 26, 1986, a terrible catastrophe did not happen at the Chernobyl nuclear power plant.

chernobyl-visit-energetik-do chernobyl-visit-energetik

The city of Pripyat “died” on April 27, 36 hours after the accident, at the time when the Soviet authorities allowed a complete evacuation of the population. Due to the fact that this evacuation was called temporary 3-day measures, and the residents were promised to return them to their native walls, they were not allowed to take personal items, toys, pets. Many Pripyatians in a hurry did not even have the opportunity to change from home clothes to civilian clothes. As we know, after the evacuation no one returned to the city. Abandoned furniture, gold, money, metal became targets of marauder attacks, their illegal raids into the zone began already after a couple of months after the accident. They were not stopped by the radiation contamination of stolen items, therefore, in the late 80s, the black market received many valuable items, the radiation background of which exceeded the standards by tens of thousands of times. Also, shortly after the disaster, to reduce the amount of radiation in the city, the authorities carried out work to decontaminate Pripyat.

chernobyl-visit-cafe-do chernobyl-visit-cafe

Time in Pripyat froze 30 years ago, the city plunged into the eternal Groundhog Day. Now the spirit of the Soviet Union reigns here on the streets: symbolism, slogans, colors – everything has been preserved almost in its original form. There is still no internet, no satellite dishes and no cable. But there is something that will surprise and make you think – an abandoned building, frozen in the 80s, amazing nature with inhabitants who did not see the person, many abandoned artifacts ready to tell the old story. Every year, amazing places in Pripyat become much smaller, so if you want to see everything with your own eyes, do not postpone the trip, but go now!

chernobyl-visit-baseyn-do chernobyl-visit-baseyn

Other diaries

12.10.2019 22:48

Facts about Chernobyl Radiation

Radiation is something that surrounds us every day. It can be both harmful and useful for us....
More

12.10.2019 22:48

Сhronology of events at Chernobyl disaster day

The accident at the Chernobyl nuclear power plant went down in history as one of the most terrible...
More

12.10.2019 22:48

Chernobyl sarcophagus

The Chernobyl sarcophagus is shrouded in many myths and legends. It scares with gloomy stories and...
More

12.10.2019 22:48

In the exclusion zone of the Chernobyl nuclear power plant, a robot dog Boston Dynamics SPOT was tested

In the exclusion zone of the Chernobyl nuclear power plant, tests of the SPOT robot, created by...
More

Tours to Chernobyl

1 day
99$

One day tour

2 days
249$+

Two-day tour

3-7 day
400$+

Multi-day tours to Chernobyl

1+ days
106$+

Exclusive tour